- Цель научно-методической работы МОУ СОШ № 6 с УИОП оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Миссия школы состоит в развитии системы образования через создание модели открытого образовательного пространства на основе концепции содружества «учитель-ученик-родитель» в форме гуманной образовательной среды и развитой системой личностного, социального и профессионального самоопределения учащихся. Средством для такого развития являются новые формы социального партнерства, дифференциация и профилизация обучения, использование новых образовательных и здоровьесберегающих технологий.
Методическая тема школы, цели и задачи методической работы определяются в соответствии с целью и задачами программы развития школы «Проектирование здоровьесберегающего образовательного пространства, как одно из направлений повышения качества образования»
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающего пространства;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания;
- подготовка учителей к аттестации;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- подготовка к участию в научно-практических конференциях;
- мониторинг учебных достижений;
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- участие в профессиональных конкурсах педагогов;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
Формы методической работы:
- тематические педагогические советы;
- методические семинары, «круглые столы», семинары-практикумы;
- методические выставки, смотры-конкурсы методических пособий;
- методический совет;
- методические объединения педагогов;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов;
- предметные недели;
- профессиональное развитие педагогов;
- творческие группы по внедрению инновационных технологий;
- творческие отчеты школьных методических объединений;
- «Школа молодого учителя»;
- научное общество учащихся «Искатель»;
- научно-практическая конференция «Поиск и творчество».
Во главе методической службы стоит научно-методический совет школы, который выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.
Научно-методическая работа в школе проводится по следующим направлениям:- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающего пространства;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания;
- подготовка учителей к аттестации;
- подготовка к участию в научно-практических конференциях;
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- участие в профессиональных конкурсах педагогов;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
В структуру методической службы входит педагогический совет, который
осуществляет руководство научно-методической и практической деятельностью
педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является
совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет
организуют директор школы, заместители директора по УВР, НМР и ВР, руководители
МО и кафедр, опытные учителя школы.
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
- МО русского языка и литературы;
- Кафедра математики;
- Кафедра естественнонаучного цикла;
- Кафедра общественных дисциплин;
- МО учителей иностранного языка;
- МО классных руководителей;
- Кафедра учителей начальных классов.
Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:
- концепция профильного обучения;
- анализ программного обеспечения по предметам;
- оснащение (укомплектованность) учебными материалами;
- уровень требований, критерии составления проверочных работ, использование тестов различных видов, гимназические стандарты;
- проблемы, связанные с ЕГЭ;
- вопросы «модернизации образования».
Важным направлением деятельности школы является выявление и поддержка одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.
Одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей стране является Всероссийская олимпиада школьников. Олимпиада стала неотъемлемой частью приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка инициативной, талантливой и способной молодежи».
Предметные олимпиады школьников проводятся ежегодно, охватывая широкий круг основных общеобразовательных предметов. Это открывает возможность для участия в начальных этапах олимпиады практически каждому ребенку.
Итоги II (муниципального) этапа: Количество школьников принявших участие во II муниципальном этапе всероссийской олимпиадах школьников – 85, по предметам:
Предмет |
Кол-во участников |
|
Предмет |
Кол-во участников |
Русский язык |
10 |
История |
5 |
|
Литература |
10 |
Технология |
4 |
|
География |
8 |
Иностр.язык |
4 |
|
Обществознание |
8 |
Биология |
4 |
|
Математика |
7 |
Информатика |
2 |
|
Экология |
6 |
Право |
2 |
|
Физическая культура |
6 |
МХК |
2 |
|
Химия |
5 |
ОБЖ |
2 |
Победителями II (муниципального) этапа стали 2 ученика школы, призёрами – 32 ученика.
Прокуратов Владимир – география (72,5)
Перминов Денис – технология (72,93)
В III (региональном) этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 16 учащихся школы.
Результаты III (регионального) этапа:
Победитель: Прокуратов Владимир (география) – 1 место (58,4 б.)
Призёры:
Матросова Любовь (обществознание) – 2 место (140 б.);
Перминов Денис (технология) – 2 место (94,38 б.);
Прокуратов Владимир (история) – 4 место (100 б.);
В заключительном IV этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие Матросова Л. (по обществознанию) и Прокуратов В. (по географии). Матросова Л. стала призёром всероссийской олимпиады школьников.
Одним из важных моментов работы с учащимися является участие в проведении на базе школы международных интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Твои возможности» по предметам: математика, русский язык, история, география, английский язык.
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу в региональном эксперименте по введению в образовательный процесс предмета «Истоки», «История западной России» (региональный компонент).
Новым направлением работы явилось участие педагогов школы в апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011 годах. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч. в неделю. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».