Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:30

МАОУ СОШ №6 с УИОП
г.Калининграда

Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [11]
Освешение мероприятий, проводимых в школе.
Конкурсы [8]
Разное [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 198
Форма входа

Методическая работа

  • Цель научно-методической работы МОУ СОШ № 6 с УИОП  оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Миссия школы состоит в развитии системы образования через создание модели открытого образовательного пространства на основе концепции содружества «учитель-ученик-родитель» в форме гуманной образовательной среды и развитой системой личностного, социального и профессионального самоопределения  учащихся. Средством для такого развития являются новые формы социального партнерства, дифференциация и профилизация обучения, использование новых образовательных и здоровьесберегающих технологий.

Методическая тема школы, цели и задачи методической работы определяются в соответствии с целью и задачами программы развития школы «Проектирование здоровьесберегающего  образовательного пространства, как одно из направлений повышения качества образования»

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающего пространства;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания;
  • подготовка учителей к аттестации;
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  • подготовка к участию в научно-практических конференциях;
  • мониторинг учебных достижений;
  • методическое обеспечение образовательного процесса;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • участие в профессиональных конкурсах педагогов;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

Формы методической работы:

  • тематические педагогические советы;
  • методические семинары, «круглые столы», семинары-практикумы;
  • методические выставки, смотры-конкурсы методических пособий;
  • методический совет;
  • методические объединения педагогов;
  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов;
  • предметные недели;
  • профессиональное развитие педагогов;
  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;
  • творческие отчеты школьных методических объединений;
  • «Школа молодого учителя»;
  • научное общество учащихся «Искатель»;
  • научно-практическая конференция «Поиск и творчество».

Во главе методической службы стоит научно-методический совет школы, который  выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации   школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.

Научно-методическая работа в школе проводится по следующим направлениям:
  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающего пространства;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания;
  • подготовка учителей к аттестации;
  • подготовка к участию в научно-практических конференциях;
  • методическое обеспечение образовательного процесса;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • участие в профессиональных конкурсах педагогов;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство научно-методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР, НМР и ВР, руководители МО и кафедр, опытные учителя школы.

В школе действуют следующие методические объединения учителей:

  • МО русского языка и литературы;
  • Кафедра математики;
  • Кафедра естественнонаучного цикла;
  • Кафедра общественных дисциплин;
  • МО учителей иностранного языка;
  • МО классных руководителей;
  • Кафедра учителей начальных классов.

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

  • концепция профильного обучения;
  • анализ программного обеспечения по предметам;
  • оснащение (укомплектованность) учебными материалами;
  • уровень требований, критерии составления проверочных работ, использование тестов различных видов, гимназические стандарты;
  • проблемы, связанные с ЕГЭ;
  • вопросы «модернизации образования».

Важным направлением деятельности школы является выявление и поддержка одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.

Одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей стране является Всероссийская олимпиада школьников. Олимпиада стала неотъемлемой частью приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка инициативной, талантливой и способной молодежи».

Предметные олимпиады школьников проводятся ежегодно, охватывая широкий круг основных общеобразовательных предметов. Это открывает возможность для участия в начальных этапах олимпиады практически каждому ребенку.

Итоги  II (муниципального) этапа: Количество школьников принявших участие во II муниципальном этапе всероссийской олимпиадах школьников – 85, по предметам:

Предмет

Кол-во участников

 

Предмет

Кол-во участников

Русский язык

10

История

5

Литература

10

Технология

4

География

8

Иностр.язык

4

Обществознание

8

Биология

4

Математика

7

Информатика

2

Экология

6

Право

2

Физическая культура

6

МХК

2

Химия

5

ОБЖ

2

Победителями II (муниципального) этапа стали 2 ученика школы, призёрами – 32 ученика.

Прокуратов Владимир – география (72,5)

Перминов Денис – технология (72,93)


В III (региональном) этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 16 учащихся школы.

Результаты III (регионального) этапа:

Победитель: Прокуратов Владимир (география) – 1 место (58,4 б.)

Призёры:

Матросова Любовь (обществознание) – 2 место (140 б.); 

Перминов Денис (технология) – 2 место (94,38 б.);

Прокуратов Владимир (история) – 4 место (100 б.);

В заключительном IV этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие Матросова Л. (по обществознанию) и Прокуратов В. (по географии). Матросова Л. стала призёром  всероссийской олимпиады школьников.

Одним из важных моментов работы с учащимися является участие в проведении на базе школы международных интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Твои возможности» по предметам: математика, русский язык, история, география, английский язык.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу в региональном эксперименте по введению в образовательный процесс предмета «Истоки», «История западной России» (региональный компонент). 

 Новым направлением работы явилось участие педагогов школы в апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011 годах. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть  5 класса 2 уч./ч. в неделю. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Каникулы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright МАОУ СОШ №6 с УИОП © 2024