В основу воспитательной работы школы положена концепция воспитательной деятельности включающая в себя 4 главных направления: познание, досуг, нравственность, здоровье.
Главные цели воспитания:
- включение учащихся в активную творческую деятельность;
- приобщение учащихся к сохранению природы и истории своего края, изучение традиций и обычаев, героического прошлого нашей великой Родины;
- развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей;
- актуализация ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать органы ученического самоуправления;
- создавать условия для активного участия семьи в воспитательной системе школы;
- продолжить формирование у школьников высокого нравственного и культурного потенциала.
Важная составляющая часть воспитательного процесса - организация досуга. В школе успешно работает система дополнительного образования, по следующим направлениям:
Художественно-эстетическое
Ансамбль
скрипачей Бальные танцы Хореографическая студия "Родник" Театральная
студия «Мираж»Студия
изобразительного искусства
«Изодизайн»
Историко-краеведческое
Музей
"Истории Отечества” Экологическое объединение "Чистые пруды” Музей природы
Спортивное
Волейбол Баскетбол Туризм Пулевая
стрельба Футбол Рукопашный
бой
Коммуникативное
- Кружок "Психология общения”.
Педагоги ведут большую просветительскую работу в школе, сотрудничают с театрами, филармонией, другими школами района и города. Имеют индивидуальные творческие методики в системе дополнительного образования.
В кружках занято 459 учащихся школы, что составляет 57% от общего количества детей, вне школы в студиях, клубах и эстетических центрах занимается 181 человек.
Участие ребят в концертах, музыкальных гостинных, праздниках, различных выставках, областных, районных и городских мероприятиях способствует развитию эстетического вкуса, овершенствованию навыков культуры поведения, учит постигать красоту окружающего мира.
Каждый ученик может найти себе занятие по душе, развить свои творческие способности.