Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
На ступени начального общего образования реализованы:
• УМК «Гармония»;
• Система Л.В. Занкова;
• Образовательная система «Школа 2100»;
Деятельность учителей начальной школы направлена на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы и выполнение следующих основных целей:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Со второго класса учащиеся изучают иностранный язык: английский и немецкий, с 3-го класса вводится предмет «Информатика»
Система дополнительного образования для младших школьников: художественно-эстетическая студия «Изодизайн», «Ансамбль скрипачей», «Музыкальная гостиная», «Арт-терапия», а также спортивных клубов и секций.
В начальной школе сформировался стабильный, высококвалифицированный, ориентированный на проведение экспериментальной и инновационной деятельности педагогический коллектив: из 15 педагогов 14 имеют высшее образование (93,3%), высшую квалификационную категорию – 8 (53,3%), первую – 2 (13,3%), вторую – 1 (6,7%). Многие учителя освоили информационно-коммуникационные технологии и эффективно используют их в образовательном процессе.
![](/Pedagogi/nachshkola.jpg)
Отслеживание развития творческих способностей детей ведется с 1 класса. Для каждого класса заведены папки достижений, где накапливается материал с первых дней обучения в школе.
Ежегодно принимаем участие в игре «Мир, в котором я живу». Младшие школьники активно принимают участие в игре «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».
В начальных классах функционирует 6 групп продленного дня. Режим работы групп (11.35 – 18.00) соответствует общему режиму работы начальной школы.
Работа в группах продленного дня проводится по следующим направлениям: трудовое, нравственное и эстетическое, общение с природой, игровая деятельность.