Целью работы ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ нашей школы является выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы с глубокими знаниями по профильным дисциплинам.
Важнейшими направлениями практической деятельности школьных психологов Шелгуновой А.В., Неклюдовой И.А. в рамках процесса сопровождения являются: школьная психодиагностика, развивающая и коррекционная деятельность, психопрофилактика, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей.
I. Психопрофилактическая работа:
Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
II. Психодиагностическая работа:
Это направление определяется ориентацией психолого-педагогической службы на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа проводится с отдельными учащимися и группами учащихся.
III. Развивающая и психокоррекционная работа:
Данное направление предполагает активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка.
IV. Консультативная работа:
- индивидуальных консультаций
- групповые консультации