Дорогие родители!
Прежде всего позвольте мне поздравить вас с началом нового, увлекательного, интересного этапа в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Ребенок осваивает совершенно неизведанный мир. Взрослый мир. Мир социальных связей, отношений, ответственности и социальных ролей. Помните детский стишок:
«…Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!»
А ученик – это не что иное, как первая социальная роль. Сколько всего НОВОГО появляется в жизни маленького человека! А ведь любое новое – это всегда стресс для психики. Но… здесь сама природа приходит на помощь . Оказывается, что психологическое развитие ребенка в этот период обусловлено необычайной тягой ко всему новому и неизведанному. Основными признаками данного периода жизни ребенка являются гибкость, послушание, обучение.
Более того, если до этого периода основные интересы ребенка были сосредоточены в семье и на семейных отношениях, то сейчас резко возрастает интерес к окружающему миру. Именно по этому принято считать, что к 7 годам у ребенка сформирована ни только интеллектуальная , но и психологическая сфера для того, чтобы успешно учиться. Ребенок ГОТОВ учиться, более того, он учиться с РОДОСТЬЮ И ИНТЕРЕСОМ, получая от этого удовольствие! Но это в идеале. А как известно, идеальных детей ( и взрослых тоже) не бывает…
Давайте рассмотрим некоторые примеры из школьной жизни.
Вот как вы думаете, что происходит, когда мама жалуется : ребенок такой умный, читает газеты, считает двухзначные цифры, мы думали, он будет отличником, а учительница не довольна им как учеником. В чем же причина? Оказывается, у ребенка ителлектуально-познавательная сфера опередила эмоционально-психологическую. Интеллект готов для учебы, а психика еще нет. Это очень важно понимать родителям. Что же может сделать умный родитель с этом случае?
Здесь самое важное для родителей – быть в контакте с учителем. У ребенка с учителем должны сформироваться материнско-детские отношения. Не зря первых учителей называют вторыми мамами, это так и есть. Психологи давно заметили, что лучше всех учатся в старших классах и чувствуют себя в школе ученики тех учителей, которые именно по-матерински чутко относятся к своим ученикам.
Еще одна знакомая ситуация: дети не читают.
Одной из причин может быть РАННЕЕ на учение, в 4- 5 лет. Родители «перестарались…» , ребенок был еще не готов. И вот результат – пошел в школу и вообще не хочет читать. А ведь психологически обусловлена даже ТЯГА к чтению в этом возрасте. Потому что через литературных героев ребенок познает себя, собственный внутренний мир. Если уж такая проблема возникла, то ребенка надо, что называется «расчитывать заново». Читать книги, интересные ребенку вместе, возрождать интерес.
Итак, дорогие родители, не стремитесь к идеальности, ведь все дети развиваются в собственном темпе. А стремитесь к тому, чтобы ребенок получал удовольствие от САМОСТОЯТЕЛЬНО и правильно сделанной работы.
Как должны себя вести ПРАВИЛЬНЫЕ родители? Что необходимо ребенку усвоить в психологическом плане? То, что учеба – это теперь ответственность самого ребенка. Ребенок должен понимать: « у мамы и папы – работа, а у меня – учеба. Я уже взрослый!»
Удачи!
С уважением педагог-психолог Шелгунова А.В.